1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8
«1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрена как платформа для ведения всех типов учета с возможностью перехода из одного типа учреждения в другое.
«1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» может использоваться распорядителями бюджета, органами государственной власти, местного самоуправления, управления внебюджетными фондами, органами казначейства, академиями наук при оформлении государственной сметы на свое содержание. Возможен учет как одного учреждения, так и группы в одной базе. Есть возможность вести централизованный учет.
Сервисные возможности
Обмен данными.
В типовом решении реализован обмен данными с другими программами и системами, предусматривающий загрузку и выгрузку справочников и документов, в том числе обмен информацией о расчетных документах с казначейскими системами, учреждениями ЦБ РФ, кредитными организациями.
Реализован обмен данными с программой «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8».
Поиск данных.
В конфигурации реализован полнотекстовый поиск по данным базы. Поиск можно вести по нескольким словам, с использованием поисковых операторов или по точной фразе.
Управление доступом к учетным данным.
Реализована возможность вводить ограничения на доступ к учетным данным отдельных физических лиц и/или учреждений. Пользователь с ограниченными правами доступа не имеет возможности не только как-либо изменить, но даже прочитать закрытые для него данные.
Ведение обособленного учета по источникам финансового обеспечения.
«1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» позволяет вести обособленный учет одного учреждения по источникам обеспечения, выводом обособленной отчетности. Структура счетов по каждому источнику обеспечения может быть разной.
Бюджетная классификация.
Продукт содержит бюджетную классификацию РФ и механизм ее актуализации, для чего содержит набор справочников, из данной информации может формировать 26-разрядные номера счетов Рабочего плана счетов учреждения, иерархическую структуру для бюджетной отчетности. Содержимое справочников может быть введено вручную или загружено из файла.
При покупке программы версии ПРОФ: | |
---|---|
Установка | ✔ |
Сопровождение 1С:КП | ✔ |
Оперативная линия консультации | ✔ |
Функциональные возможности
Типовая конфигурация обеспечивает высокий уровень автоматизации бухгалтерского учета.
Предусмотрены следующие его виды:
- нефинансовые активы: основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы, материальные запасы, имущество казны в разрезе номенклатуры, учет начисленной амортизации;
- финансовые активы;
- расчеты с поставщиками и подрядчиками по выданным авансам в разрезе контрагентов и оснований расчетов;
- расчеты с подотчетными лицами в разрезе выданных авансов;
- расчеты по доходам;
- расчеты по кредитам, займам (ссудам);
- расчеты по имущественному ущербу;
- обязательства;
- финансовый результат деятельности учреждения;
- санкционирование расходов бюджетов;
- учет НДС, счетов-фактур, ведение книг покупок и продаж;
- государственные, муниципальные контракты, формирование сведений для реестров государственных, муниципальных контрактов на бумажных носителях и в электронном виде;
- налоговый учет амортизируемого имущества;
- Электронный документооборот с кредитными учреждениями, финансовыми органами, органами Федерального казначейства;
- автоматическое формирование первичных документов, регистров бухгалтерского учета и регламентированной отчетности;
- электронный документооборот с налоговыми органами;
- электронный документооборот в форматах «1С» с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в части регламентированной отчетности;
- многоуровневая система предварительного, текущего и последующего контроля.
Учет санкционирования расходов
«1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» обеспечивает:
- Регистрацию и учет полученных лимитов бюджетных обязательств, ассигнований, предельных объемов финансирования, далее – бюджетных данных.
- Формирование Расходных расписаний по форме №0531722 (Приложение № 2 к Приказу Минфина РФ от 30.09.2008 № 104н) бюджетополучателем для представления в Федеральное казначейство.
- Отражение в учете сумм бюджетных данных, доведенных до распорядителя бюджетных средств (ГРБС), подлежащих дальнейшему распределению по подведомственным учреждениям.
- Формирование Расходных расписаний по форме №0531722 для передачи в органы казначейства и формирования бухгалтерских записей по распределению бюджетных данных подведомственным получателям бюджетных средств, в том числе себе как получателю.
Учет операций доведения бюджетных данных и кассового исполнения
Продукт поддерживает все схемы кассового обслуживания с открытием счетов в:
учреждениях ЦБ РФ;
органах Федерального казначейства;
органах, созданных для кассового обслуживания исполнения бюджета исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрацией муниципального образования;
кредитных организациях.
В программе предусмотрены оформление, печать, выгрузка в электронном виде в актуальных форматах Федерального казначейства следующих документов:
заявка на кассовый расход;
заявка на кассовый расход (сокращенная);
заявка на получение наличных денег;
заявка на получение наличных (банковская карта);
заявка на возврат;
запрос на аннулирование заявки;
уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа;
платежное поручение;
заявление на открытие лицевого счета;
заявление на переоформление лицевого счета;
заявление на закрытие лицевого счета;
заявление на получение денежных чековых книжек и др.
Учет наличных денежных средств и денежных документов
Учет кассовых операций с наличными денежными средствами осуществляется в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден решением Совета директоров Центрального банка России от 22.09.1993 № 40).
Предусмотрено два способа ведения кассовой книги:
- формирование единой кассовой книги (форма №0504514) по наличным денежным средствам и денежным документам с единой последовательной нумерацией обычных листов кассовой книги и листов с отметкой (штампом) «Фондовый»;
- формирование отдельной кассовой книги по форме №0504510 «Кассовая книга Фондовая» по операциям с денежными документами.
Программа поддерживает использование контрольно-кассовой техники при выполнении кассовых операций.
Учет нефинансовых активов
Учет нефинансовых активов ведется по номенклатуре, инвентарным объектам, материально ответственным лицам и местам хранения.
Поддерживается хранение информации, необходимой для внесения сведений в реестр федерального имущества (постановление Правительства от 16.07.2007 № 447).
Осуществляется учет драгоценных металлов, материалов, оборудования.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Расчеты с поставщиками и подрядчиками учитываются в разрезе договоров (оснований расчетов) в зависимости от очередности расчетов – предварительная оплата или предварительная поставка товаров, работ, услуг. Предусмотрен автоматический зачет авансов, регистрация счета-фактуры поставщика и ведение Книги покупок.
По расчетам с контрагентами формируется Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками № 4 (ф. 0504071) и другие отчеты.
Учет расчетов по заработной плате, стипендиям и денежному довольствию
Данные по начислению заработной платы, стипендий и денежного довольствия могут быть введены в программу с помощью типовых операций, настроенных в документе «Отражение зарплаты в учете» или загружены из программы «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения».
Учет расчетов с подотчетными лицами
Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется по каждому лицу в разрезе выданных им авансов и видов расчетов (расчеты по выданным денежным средствам, расчеты по полученным денежным документам). При этом один аванс, выданный подотчетному лицу, можно закрыть несколькими авансовыми отчетами.
Предусмотрено оформление данных инвентаризации расчетов с подотчетными лицами, формирование Инвентаризационной описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089).
Предусмотрена выписка доверенности на получение товарно-материальных ценностей по унифицированной форме № М-2.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками
В программе автоматизированы операции начисления дебиторской задолженности по оказанным учреждением услугам по основной и предпринимательской деятельности, в том числе по предоставлению в аренду имущества, по расчетам с родителями за содержание детей в детском учреждении, по дополнительному образованию.
Реализовано оформление счетов-фактур и автоматическое формирование Книги продаж, согласно НК РФ и Правилам ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по НДС (утверждены постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914).
Учет НДС
В программе ведется учет НДС налогоплательщика и налогового агента. Поддерживаются операции по ставке 0%, учет НДС строительно-монтажных работ, выполненных для собственного потребления хозяйственным способом, согласно НК РФ.
Счет-фактуру можно оформить как на один документ поступления, так и на несколько документов поступления при многократных поставках от одного поставщика в течение дня, месяца.
Формирование отчетности
«1С» содержит комплект стандартных и специализированных отчетов, регистров бухгалтерского учета и регламентированной отчетности: бюджетной, бухгалтерской, статистической, налоговой.
Отчеты имеют широкие возможности группировки, отбора, сортировки данных, оформления и др., позволяют представлять информацию в удобном для анализа виде.
Бюджетная и бухгалтерская отчетность
В комплект бухгалтерской отчетности включены формы, согласно приказам Минфина России.
Отчеты можно получать на бумажных и электронных носителях. В дальнейшем для получения консолидированной отчетности информацию можно загрузить в программы «1С: Свод отчетов», «1С: Бюджетная отчетность» в форматах «1С» или в форматах Федерального казначейства. Каждый факт выгрузки отчетов документируется.
Налоговая отчетность
Поддерживаются различные технологии представления налоговой отчетности:
- подготовка «обычной» печатной формы;
- подготовка машиночитаемых форм с использованием двухмерного штрих-кода стандарта PDF417;
- выгрузка в электронном виде на магнитный носитель;
- передача в электронном виде по каналам связи;
- представление налоговой отчетности:
- обмен неформализованными документами (запросами, письмами и пр.), как от налогового органа к налогоплательщику, так и от налогоплательщика в налоговый орган;
- запросы на информационное обслуживание;
- справка о состоянии расчетов с бюджетом;
- выписка операций из карточки «Расчет с бюджетом»;
- перечень налоговой отчетности;
- акт сверки;
- справка об исполнении обязанностей по уплате налога.
Механизм позволяет непосредственно из программы отправить налоговую отчетность на сервер специализированного оператора связи